Понедельник, 22.07.2019, 05:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы 

МЕНЮ САЙТА
МОЙ ДЕВИЗ
НУЖНЫЕ САЙТЫ

Литература 6 класс

 

 

Часть 1.

 

1.     Древнегреческие мифы и легенды подарили миру множество образных крылатых выражений, которые мы используем в современном языке для обозначения каких-то реальных случаев повседневности. Определите, какие фразеологизмы Вы использовали бы в реальных жизненных ситуациях, описанных ниже. Установите соотношение, выписав соответствующую цифру и букву (например: 1Г 2Д…)..

1. Бесконечный и  бесплодный труд                               А. танталовы муки

2. Причина для ссоры                                                        Б. сизифов труд

3. Источник бед, неприятностей, катастроф                  В. троянский конь

4. Крайний, неудержимый испуг                                     Г. яблоко раздора

5. Уязвимое, наиболее слабое место                               Д. ящик Пандоры

.                                                                                                    Е. панический страх

                                                                                                    Ж. прокрустово ложе

                                                                                                     З. ахиллесова пята

2.     Определите термин по определению. Приведите пример.

… - небольшое художественное произведение, посвященное обычно отдельному событию в жизни человека, без детального изображения того, что с ним было до и после этого события.

 

3.   Назовите произведение, автора и героиню, характеристика которой представлена ниже:

В эпоху, нами  описываемую, ей было 17 лет, и  красота  ее  была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему  своенравием, то стараясь угождать малейшим  ее  прихотям, то  пугая  ее суровым,  а иногда и жестоким обращением.  Уверенный  в  ее  привязанности,  никогда  не  мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувств и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она  не имела подруг и выросла  в уединении.

4.     Определите, о каком писателе идет речь:

Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда считал себя врачом. Он гордился, что принадлежит к особому в России сословию – «сословию врачей». Став известным писателем, он продолжал быть доктором, помогал каждому, кто нуждался в медицинской помощи, зачастую бесплатно.

 


 

 


 

5.  Определите «четвертого лишнего» в каждой группе:

А) загадка, потешка, пословица, басня.

Б) эпитет, сравнение, эпиграф, метонимия.

В) завязка, кульминация, хорей, развязка.

 

6. Расположите данные понятия «по возрастающей»:

         - юмор,

 - сатира,

 - ирония,

 - смех.

1)

7. Перед Вами отрывки из стихотворений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и Ф.И.Тютчева. Что объединяет эти стихотворения с точки зрения стихосложения?


1)     Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

 

2)     Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой.

 

3)     В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.


8. Укажите, какой композиционный прием, характерный для фольклорных произведений, использовал в своем стихотворении А.А. Дельвиг?

Пела, пела пташечка

        И затихла;

Знало сердце радости

        И забыло.

 

Что, певунья-пташечка,

        Замолчала?

Как ты, сердце, сведалось

        С черным горем?

 

     Ах! Убили пташечку

               Злые вьюги;

     Загубили молодца

               Злые толки!

 

Часть 2

 

 

9.Определите жанр по отрывку произведения. Укажите основные признаки данного жанра.


Вот в светлице стол накрыт

   Белой пеленою;

И на том столе стоит

   Зеркало с свечою;

Два прибора на столе.

   «Загадай, Светлана;

В чистом зеркала стекле

   В полночь, без обмана

Ты узнаешь жребий свой:

Стукнет в двери милый твой

   Легкою рукою;

Упадет с дверей запор;

Сядет он за свой прибор

   Ужинать с тобою».


 

10.Выпишите из стихотворения А.А. Фета примеры эпитета(-ов), метафоры, сравнения, олицетворения, инверсии

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает
О чем - неясно ей самой,-
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

11.С какой целью А.А. Фет использует восклицательные предложения в стихотворении «Первый ландыш»?

Часть 3

12. Вспомните жанровые особенности басни и напишите небольшое произведение в данном жанре.

 


ОГЭ РУССКИЙ
Фраза дня
Погода
Форма входа
НА САЙТЕ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОЙ САЙТ ПОСЕТИЛИ

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz