МЕНЮ САЙТА
МОЙ ДЕВИЗ
НУЖНЫЕ САЙТЫ
|
Литература 7 классЧасть 1 1. Определите, описание какого мифического животного представлено ниже: Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, а сзади - змеиное; у него три головы (льва, козы, змеи), изрыгающие из пастей пламя. 2. Назовите героя, которому принадлежат слова, и автора произведения. Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
3.Определите термин по определению. Приведите пример. … - краткий отрывок из произведения другого автора, фраза, стихи, которые помещает писатель в начале своего произведения или в начале отдельных его глав для пояснения основной мысли, содержания, темы. 4. Перед Вами отрывки из двух стихотворений М.Ю. Лермонтова. Что их объединяет, кроме имени автора? 1)
В море царевич купает коня; Фыркает конь и ушами прядет, 2) Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южн 5.А.С. Пушкин об этом произведении русской литературы сказал так: "Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная. Поздравляю публику с истинно веселою книгою, а автору сердечно желаю дальнейших успехов”. Назовите произведение и автора. 6.О ком идет речь в этом описании: «Он был сыном помещика и пленной турчанки, другом великого русского поэта и воспитателем цесаревича; любил все таинственное и романтическое, о чем писал в своих сказках и балладах»? 7. Определите «четвертого лишнего» в каждой группе: А) амфибрахий, анапест, аллитерация, дактиль. Б) метафора, эпитет, эпиграмма, сравнение. В) эпизод, эпилог, кульминация, завязка. Г) ода, басня, трагедия, эпопея. 8. Прочитайте отрывок статьи из энциклопедии. О каком течении в литературе идет речь? Назовите произведения, относящиеся к этому литературному течению. … в России зародился во 2-й четверти 18 в. под идеологическим влиянием эпохи Петра I (с её пафосом безусловного подчинения личности сознательно понятым общенациональным интересам) в творчестве первых русских просветителей — зачинателей новой русской литературы А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова. Идея естественного равенства людей, усвоенная русским просветительством 18 в., стала основой его социологических и этических построений, а в литературе обусловила обращение к разработке этической сущности человека. Художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствие автора (отношения к изображаемому). Получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: сатира, басня, ода. В тематике трагедий преобладают национально-исторические сюжеты, а в их стиле — лиризм и "рупорность" основных персонажей, прямо высказывающих любимые идеи автора. Часть 2 9.Определите жанр фольклорного произведения по примерам. Укажите основные признаки данного жанра. Стоит бычище поклеваны бочища. Два братца глядятся, а вместе не сойдутся Молчан-собака весь дом стережет Маленький мальчик всем под ноги смотрит. Конь стальной, хвост льняной. 10.Использует ли А.А. Фет в стихотворении «Первый ландыш» аллитерацию? Докажите свою точку зрения. ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ 11.Как синтаксические особенности стихотворения А.А. Фета «Первый ландыш» передают его идейное содержание? Часть 3 12. Вспомните жанровые особенности былины и напишите небольшое произведение в данном жанре. |
ЭКЗАМЕНЫ - 2020
НА САЙТЕ
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 МОЙ САЙТ ПОСЕТИЛИ
|